воскресенье, 14 октября 2012 г.

Консульская проверка

      Вот не нашла никакой другой картинки, дабы проиллюстрировать своё состояние во время беседы с консулом и после.
     Какие документы я везла:
     - своё свидетельство о рождении, оригинал, с мамой-еврейкой,
     - мамино свидетельство о рождении с двумя родителями-евреями, повторное, но за шестидесятые годы,
     - св-во о рождении бабушки, выданное раввинатом штетла сразу после революции (бабушка родилась чуть раньше),
     - св-во о рождении дедушки,
     - трудовые книжки всей семьи,
     - дипломы,
     - копию св-ва о браке и разводе родителей,
     - св-ва о смерти прадедушки, бабушки и дедушки.
     Консул была величава, как императрица. И также жестка.  Я постараюсь держать себя в руках и обойтись без лашон-ары.
     Мне было заявлено, что моя бабушка, с её фамилией на -ская может быть кем угодно. Хотя родилась она до революции в штетле. И похоронена службой Хевра Хадаша. Раввинская справка о её рождении за 20-й год также не произвела впечатления, ибо два вопроса волновали консула - почему таки она 20-го года, а бабушка 12-го и почему она на русском?
     На первый вопрос я смогла предположительно ответить, о чем позже, а на второй... Ну кто ж его знает ответ? Но вообще-то, согласно Дубнову, в Российской Империи Раввинаты обязали выдавать документы на русском языке. Ну это так, к слову. Вдруг кому инфа пригодится.
    Мдас... ну вот продолжаю. Схватка моя с консулом была та ещё! Выслушав скрипя зубами все эти заявления о возможной непричастности всей моей женской линии к еврейству и уже в край озверевшая от усталости,  недосыпа, голода, многочасового ожидания и всего этого бреда, я подпрыгнула на стуле и пошла в атаку. В смысле я вытаращила глаза и озверело ими завращала (ишь, скока в предложении я употребила шипящих :)
    Ну чо-чо можно было ожидать, но что я не еврейка поскольку мама моя не еврейка, поскольку бабушка не еврейка... это капец... Те гои, которые тыкали мне пальцем в лицо с разной степенью "вежливости" определяя мою национальность, думаю, были бы с консулом категорически не согласны.
     От консула я вышла отакая - как Маша справа от текста. Ибо была послана в трех разных направлениях.
     Первым направлением оказался Глухов Сумской области, где мне надо было получить документ о браке моих бабушки и дедушки за 1938 год. К огромному счастью, бабушка в 90-х годах зачем-то запрашивала копию своего свидетельства о браке и потому была известна и дата заключения брака, и место, и номер записи, и то, что она существует.
      Вторым направления перепутья оказался Красный Крест, непонятно по какой логике появившийся в списке, ибо бабушка эвакуировалась вместе с заводом, о чем и была соответствующую запись в трудовой книжке. Но чота как-то...
     Третьим пунктом должен был стать город  Бершадь, где родилась мама.
       Но подробнее об этом я напишу чуть позже.

     

Комментариев нет:

Отправить комментарий